Чемпионат и Кубок России, объединенные в Российскую серию кольцевых гонок, вернулись на старейший подмосковный автодром – и сразу заставили вспомнить непредсказуемые заезды, которые проходили здесь в начале века. Только хрупкие болиды серии SMP Formula 4, гонка которых открыла субботнюю программу, обошлись без серьезных повреждений. А пилоты кузовных классов – от академичного Туринга до демократичного S1600 – не жалели ни себя, ни технику.

Текст и фото: http://raf-rcrs.ru/news/2125/

День первый

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

«Трассу ADM Raceway многие считали неподходящей для автомобилей категории TCR, которые выступают в Туринге. Однако в гонке оказалось, что здесь можно обгонять – причем на всех «этажах» пелетона. И при этом в заезде 20 пилотов на финише мы не досчитались только двоих – по техническому сходу и из-за аварии.

А вот в других кузовных классах борьба была чрезмерно жесткой. Для зрителей, конечно, это плюс, однако я надеюсь, что завтра пилоты будут более сдержанными и продемонстрируют свое мастерство, а не желание попасть на подиум любой ценой».

В квалификации класса Туринг казалось, что преимущество на этой медленной трассе будет у пилотов на Hyundai i30 N и Cupra Leon: Иван Лукашевич из LUKOIL Racing и Дмитрий Брагин из ТАИФ Моторспорт на корейских хэтчбеках, а также «лукойловец» Андрей Масленников и Антон Бадоев на испанских автомобилях обменивались лучшими кругами. Однако в итоге под конец второго сегмента квалификации быстрейшим стал представитель Carville Racing Клим Гаврилов на Audi RS3 – он и выиграл первую гонку, лидировав от старта до финиша. Брагин и Лукашевич пытались навязать ему борьбу, попутно выяснив отношения между собой, но так и финишировали на 2 и 3 позициях соответственно. Масленников быстро оставил попытки ворваться в тройку призеров и закончил заезд в шаге от подиума, причем под занавес сам попал под атаки Павла Кальмановича (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) – но оставил его на 5 месте. А пилоты на LADA Vesta заводской команды LADA Sport ROSNEFT провели красивую гонку, отыграв несколько позиций, и финишировали друг за другом: Кирилл Ладыгин 6-м, Михаил Грачев 7-м. Михаил Митяев (Cupra Leon, RUMOS Racing) стал лучшим из пилотов на автомобилях с коробкой передач DSG, завоевав 8 место, за ним заезд закончил Григорий Бурлуцкий (Volkswagen Golf, Carville Racing) – по правилу реверсивной решетки завтра он будет стартовать первым.

Замкнул топ-10 Антон Бадоев, который стал лучшим среди джентльмен-драйверов, а компанию на подиуме Трофея СМП РСКГ ему составили Анвар Тутаев и Лев Толкачев. А без наград и очков на этот раз остались Алексей Дудукало, чью Audi RS3 протаранила LADA Vesta Александра Марушко, и Ирек Миннахметов, который пробил радиатор своего немецкого седана и сошел в первой половине гонки.

Заезд класса S1600, несмотря на относительно небольшое число участников, оказался зажигательным. В квалификации и в гонке не было равных Василию Кораблеву (Kia Rio, AKHMAT Racing). А вот Павел Кузьминов, стартовавший вторым, отдал вторую позицию Борису Шульмейстеру (Hyundai Solaris, Microbor AG Team), а затем выпал из группы претендентов на подиум – так что бронзу завоевал Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team). Сам же Павел попал под огонь атак пилотов на заводских LADA Granta – несмотря на то, что перед этапом на них установили более слабые моторы в прошлогодней спецификации, и «грантоводы» стартовали с пит-лейн, в поворотах легкие тольяттинские хэтчбеки имели преимущество перед забалластированной машиной Кузьминова. Последние круги эта тройка провела в борьбе, в ходе которой на 4 строчку вырвался Михаил Митяев, а Павел Кузьминов стал 5-м. Суматохой воспользовался Томас Джонсон (Kia Rio, AG Team), который обошел увлекшегося борьбой Владимира Шешенина и стал 6-м – а после гонки судьи за грубую езду лишили Шешенина и 7 места, переместив на эту позицию Илью Горбатского на Volkswagen Polo. Кроме того, гонка запомнилась аварией, которую спровоцировал Сергей Щеголев (в его Hyundai Solaris врезались аналогичный хэтчбек Евгения Мецкера и Kia Rio Романа Шушарина – и оба оказались обездвижены), и переворотом LADA Granta Филиппа Тупоносова, который не поделил трассу с Ильей Горбатским.

В классе Супер-продакшн с поула стартовал Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) – и провел безукоризненную гонку. Его сокомандник Владислав Незванкин сразу после старта оказался под атаками Вадима Антипова (Subaru BRZ, Sofit Racing Team) – в результате чего развернулся и откатился в конец пелетона. Долгое время вторым шел Николай Виханский, однако незадолго до финиша его Honda Civic в ливрее Delphi Technologies RT потеряла ход и стала причиной появления автомобиля безопасности. Гонка возобновилась на последнем круге, во время которого успели столкнуться Вадим Антипов и Юрий Борисенко – так что вторым к финишу пришел Евгений Мейтес (SMP Racing Автопродукт Матч ТВ). А третьим стал сокомандник Виханского, Александр Гармаш на Volkswagen Scirocco – даже несмотря на разворот после контакта с Владиславом Незванкиным, который финишировал на 5 месте вслед за Вадимом Антиповым.

Гонка зачета Туринг-Лайт завершилась победой Артема Кабакова (Volkswagen Polo, B-Tuning), который стартовал с поула и довел гонку до победного финиша, вторым стал Айдар Нуриев (Ravon Nexia, RAVON Racing Team), третьим – Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли). Александр Сальников (Hyundai Solaris, B-Tuning) и дебютант класса Артем Фридман, выступающий на Peugeot 208, замкнули пятерку финишировавших. Ефим Гантмахер преодолел лишь половину дистанции и сошел, для Романа Голикова (LADA Granta, Академия ралли) заезд закончился на первом круге – из-за отказа тормозов он разбил машину в первом же повороте.

В классе SMP Formula 4 субботнюю гонку выиграл Павел Буланцев, вторым и третьим стали Артем Лобаненко и Алексей Несов. Пилоты этого класса откроют воскресную программу в 10:50.

День второй

Не всех участников Российской серии обновленная трасса в Мячково встретила дружелюбно.

Второй день очередного этапа СМП РСКГ-2019 оказался не менее богатым на события, чем предыдущий. И гонки развивались по схожему сценарию: чище всего борьба была в классе Туринг, а заезды остальных классов изобиловали авариями и техническими сходами.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

«Автодром в подмосковном Мячкове, похоже, хранит память о тех временах, когда жесткая контактная борьба была визитной карточкой кольцевых гонок. Тем не менее, непредсказуемое развитие событий позволило увидеть на подиуме новые лица – а удачно распорядившиеся шансом пилоты смогли подобраться к лидерам всех зачетов Российской серии кольцевых гонок».

В воскресной гонке класса Туринг Григорий Бурлуцкий (Volkswagen Golf, Carville Racing) не смог реализовать реверсивный поул – вперед вырвались пилоты на LADA Vesta Sport TCR. Заезд возглавил Михаил Грачев, однако незадолго до финиша он пропустил своего партнера по LADA Sport ROSNEFT Кирилла Ладыгина на первое место, а сам финишировал вторым. Бурлуцкий не стал уступать своему сокоманднику Климу Гаврилову на Audi RS3 LMS (тот так и остался четвертым) и даже попытался атаковать Грачева, но довольствовался бронзой – впервые поднявшись на подиум премьер-класса СМП РСКГ. Пятым финишировал Андрей Масленников (CUPRA, LUKOIL Racing), которому из-за толкотни в первом повороте пришлось уйти на срезку трассы. После того эпизода он стал было шестым, однако под конец гонки обогнал сокомандника Ивана Лукашевича на Hyundai i30 N (у того стала разрушаться шина) и оказался пятым. Шестым стал Дмитрий Брагин, но какой ценой! После старта он откатился на 13 место, избегая аварии, но после ряда обгонов смог пополнить запас очков и пока сохраняет лидерство в турнире.

В Трофее СМП РСКГ лучшим из «джентльмен-драйверов» стал Ибрагим Ахмадов, серебро у Тимура Шигабутдинова, бронза – у Ирека Миннахметова

Гонка класса S1600 запомнилась столкновениями на первом круге: LADA Granta Филиппа Тупоносова столкнулась с Hyundai Solaris Сергея Щеголева, а Илья Горбатский на Volkswagen Polo «догнал» LADA Granta Кирилла Ларина. Судьи наказали виновников 30-секундными штрафами, так что оба переместились за пределы первой десятки. А замкнул ее Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team), который… финишировал первым! Однако его также не миновал полуминутный штраф за то, что во время борьбы за лидерство он не оставил места сопернику – и кубок за первое место перешел Павлу Кузьминову (Kia Rio, AG Team), который укрепил свое лидерство в классе. Особенно на фоне бледного выступления пилотов на Грантах команды LADA Sport ROSNEFT: Михаил Митяев и Владимир Шешенин оказались в конце топ-5, в то время как на подиум поднялись серебряный призер Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris, Microbor AG Team) и Томас Джонсон (Kia Rio, AG Team).

В классе Супер-продакшн Юрий Борисенко (LADA Granta, SMP Racing Автопродукт Матч ТВ), стартовав с реверсивного поула, сохранил лидерство, тогда как на второе место вырвался Вадим Антипов, преследуемый Владиславом Незванкиным. Преодолев половину первого круга, пелетон был остановлен автомобилем безопасности: Николай Виханский (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC RT), пытаясь обогнать Volkswagen Scirocco своего сокомандника Александра Гармаша, ошибся на торможении в шпильке и врезался в LADA Granta Евгения Мейтеса, после чего оба сошли. После рестарта Вадим Антипов, сражаясь с наседавшими пилотами на Вестах, потерял контроль над своей Subaru BRZ и вернулся в гонку позади всех – но ближе к финишу отыграл позиции и ворвался в тройку лидеров. Правда, на последнем круге он стал жертвой ошибки своего партнера по команде Sofit Racing Team Павла Пастушкова и на поврежденной машине добрался до финиша лишь на шестой позиции. Тем временем Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) смог обойти Юрия Борисенко, а вот последовавшая за ним атака Владислава Незванкина закончилась сходом Весты – так что после всех коллизий третья ступень подиума освободилась для Павла Гаврилушкина, выступающего на Honda Civic. Четвертым финишировал Александр Гармаш, однако за инцидент с Василием Владыкиным он был наказан 30-секундным штрафом и поменялся с ним местами, замкнув первую пятерку.

В классе Туринг-Лайт кипела нешуточная борьба, в ходе которой под занавес гонки вперед вырвался Артем Кабаков (Volkswagen Polo, B-Tuning). Однако судьи сочли его маневр некорректным, и кубок за первое место перешел Айдару Нуриеву (Ravon Nexia, RAVON Racing Team). Его сокомандник Ефим Гантмахер благодаря этому штрафу переместился на 3 место, Владимир Черевань Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) поднялся на вторую ступень подиума, укрепив лидерство в чемпионате.

Заезд SMP Formula 4 запомнился аварией Никиты Александрова и Ивана Носова и бронзовой наградой Ирины Сидорковой, которая уступила лишь лидеру Павлу Буланцеву и серебряному призеру Алексею Несову.

Гонки 5 этапа СМП РСКГ транслировались на телеканалах «Матч ТВ» и «Матч! Страна» и в Яндекс.Эфире и на медиапортале smp-rskg.tvОбзорные программы выйдут на каналах «Авто плюс» и «Матч! Страна».

Следующий этап пройдет на автодроме Moscow Raceway 17 и 18 августа. Вход будет платным, билеты доступны на kassir.ru. Зрителей ожидает 10 гонок, масштабная развлекательная программа и розыгрыш автомобиля от LADA Sport ROSNEFT.


Положение в СМП РСКГ после 5 этапов

Туринг

  1. Дмитрий Брагин (Hyundaii30 N, ТАИФ Моторспорт) 152 очка
  2. Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing) 147 очков
  3. Кирилл Ладыгин (LADA Vesta Sport, LADA Sport ROSNEFT) 140 очков

Супер-продакшн

  1. Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) 205 очков
  2. Владислав Незванкин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) 169 очков
  3. Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing) 159 очков

Туринг-Лайт

  1. Владимир Черевань (Volkswagen Polo, G-EnergyАкадемия ралли) 193 очка
  2. Роман Голиков (LADA Granta, G-Energy Академия ралли) 151 очко
  3. Ефим Гантмахер (Ravon Nexia, RAVON Racing Team) 135 очков

S1600

  1. Павел Кузьминов (Kia Rio, AG Team) 170 очков
  2. Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris, Microbor AG Team) 141 очко
  3. Михаил Митяев (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT) 138 очков

АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.