Радуемся дизельному спорткару Maserati Ghibli

Задний привод, идеально сбалансированная подвеска и неожиданно «гибкий» дизельный мотор с внушительным крутящим моментом. Хотели бы прокатиться по кольцу за рулём такой машины? Мы — очень, поэтому на протяжении трёх лет каждый день переодевались в разные костюмы и носили накладные усы, только чтобы снова попасть в шоурум Maserati на Волгоградском проспекте и посидеть в салоне нового Ghibli. Заподозрив неладное после визита Ильи Муромца, бренд-менеджер сначала рассмеялся, а затем сделал пару звонков и попросил сотрудников выдать нам заветный автомобиль из тестового парка.

И вот он в Мячково: грязный из-за весенней слякоти, но оттого не менее красивый итальянский седан с хищной передней оптикой, безрамными, как у купе, боковыми стёклами и непривычным для спорткара 6-цилиндровым двигателем, работающим на тяжёлом топливе.

Да-да, тот самый агрегат мощностью 275 л.с. и весом 220 кг, что используется на внедорожниках Jeep Grand Cherokee. Здесь он работает в паре с  8-ступенчатой коробкой, выпущенной компанией Chrysler по лицензии ZF. После основательной вправки мозгов, двигатель стал звучать по-спортивному низко и грубо, но по-прежнему потребляет всего 9 литров топлива на 100 км в смешанном режиме.

Ощущения от разгона зависят от выбранного режима езды. В нормальном отклики на нажатие правой педали слегка запаздывают, передачи меняются без рывков, а сброс нескольких ступеней происходит с задержкой. В спортивном седан буквально следует за акселератором, а трансмиссия начинает работать ощутимо грубее. При этом турбина всегда подхватывает уже с тысячи оборотов и везёт до самой отсечки.

К управляемости вопросов не возникает: даже на зимней резине Ghibli демонстрирует образцовую устойчивость в скоростных поворотах. Кренов практически нет, реакции на действия рулём предсказуемы.

Система стабилизации не досаждает излишним вниманием и вмешивается в процесс только если цена возможной ошибки слишком высока. Пожалуй, повторить то, что мы пережили, когда за рулём находился наш пилот, можно только после длительного курса психологической реабилитации…

Стоили ли эти два-три дня такого длительного ожидания у дверей дилерского центра? Безусловно, стоили! Вопрос лишь в том, готовы ли вы простить Ghibli некоторые недостатки: криво русифицированное меню, капризный селектор КПП, обилие пластика, россыпь мерседесовских органов управления и неважную шумоизоляцию. Мы — да! Осталось только придумать способ вновь проникнуть в «Авилон»…