Возвращение царя горы: новый Mitsubishi Pajero Sport

Не ожидали? Он всё-таки вернулся! Заметно похорошевший, с модернизированным бензиновым V6 и более современным интерьером, Pajero Sport стал тише, безопаснее и устойчивее к кренам, а вдобавок — обзавёлся более производительными тормозными механизмами. В остальном это всё тот же рамный грузовик с подключаемым полным приводом Super Select 4WD-II и серьёзным внедорожным арсеналом. Ходят слухи, что у всех, кто оказывается внутри, борода начинает расти в три раза быстрее.

Там, где доморощенный кроссовер вашего соседа с треском разломится на две половинки, водитель Mitsubishi будет придерживать руль коленом и размешивать сахар в стакане с ароматным кофе. Установленный под капотом 3-литровый мотор (209 л. с. и 279 Н•м крутящего момента), работающий в паре с 8-ступенчатой коробкой передач Aisin, ест немного больше прежнего «дизеля» (13-15 литров на 100 километров пробега), но делает процесс управления гораздо комфортнее. Чтобы залезть на крутой утёс или переехать неправильно припаркованную малолитражку не нужно совершать грубых рывков — контролировать поток мощности на низах теперь можно плавными нажатиями правой педали.

Японцы уверяют, что звукоизоляция обновлённой модели значительно улучшена, и мы им верим: на городских скоростях двигателя почти не слышно, шум от колёс проникает в салон сильно приглушённым, так что обсуждать коллег и плести интриги можно, не повышая голос. Подвеска держит курс и отрабатывает неровности с завидной невозмутимостью, будь то мелкие дорожные стыки или ямы от тяжёлых авиационных бомб, но о привычной мягкости не может быть и речи. Вы ведь не думали, что здесь так же комфортно, как на заднем ряду S-класса?!

Mitsubishi Pajero Sport — настоящий мужской автомобиль. Здесь жёсткий руль, тугие кресла и крайне хладнокровная система стабилизации, которая не станет с вами нянчиться и вмешиваться в процесс по пустякам. Хотели эффектно войти в поворот, не сбавляя скорость, и задели столб? Так вам и надо — нужно было думать головой! И если вы не готовы мириться с его прямолинейным характером, лучше сидите дома со сборником цитат Коэльо и попивайте горячий шоколад с зефирками, девочки.

 

А вот каким он был прежде:

Собрались отправиться в путешествие по России на своём новом кроссовере? Выбирайте маршрут с хорошим асфальтовым покрытием! Если, конечно, не хотите застрять в глуши и поймать на себе взгляды стервятников, терпеливо дожидающихся вашей смерти. Во времена, когда каждую вторую легковушку с приподнятым кузовом называют внедорожником, а некогда серьезные автомобили один за другим становятся бесхребетными кроссоверами, старички вроде Pajero Sport вызывают особое уважение.

IMG_1316

Здесь достаточно инструментов для того, чтобы выбраться из грязи и не начать есть своих друзей от нестерпимого голода: прочная как фундамент лонжеронная рама, огромные ходы подвесок и, наконец, фирменная система полного привода Super Select AWD с четырьмя режимами работы и возможностью блокировки заднего дифференциала. Под капотом — древний 2,5-литровый турбодизель от зерноуборочного комбайна (4 цилиндра, 178 л.с. и 350 Н•м крутящего момента).

Да, он по-прежнему громко тарахтит, заставляя машину трястись под действием сильных вибраций, так что вздремнуть, прислонившись головой к боковой стойке кузова, точно не получится. Передняя панель, педали, пол и дверные ручки буквально ходят ходуном, а рычагом раздаточной коробки можно взбивать сливки для праздничного торта. Но зато Pajero Sport совсем не привередлив к качеству топлива, прост и надёжен как солдатский сапог!

IMG_1321

Любителям давить хипстеров будет приятно узнать, что силовой агрегат и топливный бак снизу прикрыты толстой стальной защитой, а клиренс составляет внушительные 215 миллиметров. Углы въезда и съезда равны 36 и 25 градусам соответственно, глубина преодолеваемого брода — 600 миллиметров. Места в багажном отделении настолько много, что при желании туда поместится даже туша почившего в лесу снежного человека.

И пусть вас не пугает аскетичный интерьер со вставками из звонкого пластика — спустя пару дней после знакомства с этим внедорожником вы обнаружите достоинства, ради которых можно закрыть глаза на очень многие недостатки. Например, жесткую подвеску, слишком длинный руль (больше четырёх оборотов от упора до упора) и колонку, у которой нет регулировки по вылету.

IMG_1310

Просто закройте глаза и представьте, что вам больше не нужны дороги. Вы свободны. Сами того не ведая, вы раз за разом будете искать глазами бездорожье и уверенно направлять машину в сторону обочин…