Да, это снова он: обновлённый Subaru WRX STI

Острая, как хирургический скальпель. Быстрая, как титры на Первом канале. Яркая, как гардероб Николая Баскова… Когда речь заходит о Subaru WRX STI, мы можем приводить сравнения часами. Ведь это одна из немногих машин, от которых по спине начинают бегать мурашки.

Всё тот же оппозитный «ёж» объёмом 2,5 литра, развивающий 300 л. с., жёсткая, но очень упругая подвеска, и фирменная система полного привода DCCD (Driver-Controlled Center Differential)  с двумя механическими (с винтовой блокировкой спереди и Torsen — сзади) и одним центральным электронно-управляемым дифференциалом. Самое заметное обновление — современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, точь-в-точь как у кроссовера Outback. Хотя, если бы её не было, а из образовавшейся в панели дырки торчала стопка мятых газет, мы бы заметили это не сразу. В салоне «Стихи» не хочется слушать музыку, вместо неё здесь — ласкающий слух гул турбомотора.

Ускорения похожи на сердечный приступ: небольшая задержка, выброс адреналина, и вдруг — почва стремительно уходит из-под ног, в глазах темнеет, на лбу выступает ледяная испарина, ладони становятся мокрыми. А благодаря механической коробке передач каждая поездка превращается в целое событие. Она настолько точна, что после неё любая другая напомнит вам трансмиссию школьного автобуса. Кажется, что в руках опытного пилота эта машина способна на невозможное. Новичку же в её глубоком водительском кресле делать абсолютно нечего: «Стиха» не прощает ошибок.

Собрались войти в поворот на скорости, повернув руль и как следует придавив педаль газа? Остаётся надеяться, что спрятанное в письменном столе завещание было написано разборчивым почерком… Тонкое чувство единения с автомобилем — вот что на самом деле важно.

Контрсмещение, правильная загрузка осей, аккуратная работа рулём…. Словно вы — воин, держащий в руках свой острый фамильный меч. Чтобы подружиться с Subaru, придётся проявить терпение. Возможно, когда у вас всё получится, вы станете заикой или поседеете от страха. Но это будут определённо лучшие мгновения вашей жизни!

 

А вот что мы писали о ней прошлым летом:

На одометре тестовой машины почти 20 тысяч километров. Для автомобиля из пресс-парка это много, особенно если речь идёт о спорткаре с механической коробкой передач. Ведь никто не знает из какого места росли руки у людей, которые катались за рулём всё это время.

IMG_0031

О нелёгком прошлом чёрной STi напоминают многочисленные сколы и потёртости на кузове: вот толстый мальчик засмотрелся и случайно въехал в дверь тележкой из “Ашана”, вот журналист пытался оттереть древесную смолу старой засохшей тряпкой, вот кто-то решил сдвинуть с места городскую клумбу. Россыпь белых точек на капоте, ободранные со всех сторон колёсные диски, спиленные почти до корда покрышки… Одного лишь взгляда в сторону нашей новой подружки достаточно, чтобы стало ясно: как только бамперов коснулись номерные знаки, её жизнь превратилась в ад.

IMG_0024

Частые старты сменялись резкими торможениями, жесткие, порой ошибочные переключения наполняли салон едким запахом гари, ямы одна за другой испытывали на прочность подвеску. Для большинства автомобилей подобный стиль вождения оказался бы смертельным. Но только не для неё! Крайняя правая педаль всё так же чутко реагирует на каждое прикосновение, передачи включаются с хирургической точностью, двигатель по-прежнему работает ровно, в салоне ничего не скрипит.

IMG_0757[1]

Команде инженеров во главе с руководителем проекта Масуо Такатсу удалось изменить модель до неузнаваемости. И дело совсем не в дизайне, который наконец-то сделал машину по-настоящему привлекательной. Нынешнее поколение воспринимается невероятно крепким, жестким, собранным автомобилем — от прежней разболтанности не осталось и следа. Вы будто управляете литым чугунным утюгом, который в точности следует за движениями ваших рук.

IMG_0717[1]

При этом японцы приняли решение не трогать проверенную временем систему полного привода DCCD (Driver-Controlled Center Differential)  с электронно-управляемым межосевым дифференциалом и оставили под капотом уже знакомый 2,5-литровый «оппозитник» EJ25 мощностью 300 л. с., который теперь, к слову, укладывается в строгие нормы стандарта «Евро 6». Признаться честно, он нравится нам меньше нового 2-литрового мотора серии FA20 от «гражданского» седана WRX, но такое решение кажется вполне логичным: в настоящее время для старого доброго «ёжика» выпускается огромное количество сторонних запчастей, аксессуаров и комплектов увеличения мощности. Отказаться от этого мотора — значит повернуться спиной к многочисленным фанатам спорта и тюнинга.

IMG_0819[1]

STi уверенно цепляется за дорожное полотно всеми четырьмя колёсами и удивляет остротой реакции. Отклики на поворот руля происходят без преувеличения мгновенно. Будьте готовы к тому, что после тестовой поездки на Subaru вам захочется облить бензином и поджечь ваш повседневный автомобиль, потому что он управляется как переполненный детьми школьный автобус.