8 зрелищных гонок, авиашоу, парад ретроавтомобилей и море развлечений: настоящий праздник автоспорта на подмосковном автодроме ADM Raceway

Трасса ADM Raceway приняла очередной этап чемпионата и Кубка России, объединенных промоутером SMP Racing в серию G-Drive СМП РСКГ Туринг. Пилоты самых мощных классов ушли в отпуск, однако это не сказалось на зрелищности гонок: 72 участника восемь раз выходили на старт, хотя финишировать смогли не все: почти каждый заезд сопровождался авариями и техническими сходами. Но чем плотнее борьба, тем интереснее! Вдобавок зрители смогли насладиться авиашоу, прогуляться по пит-лейн и познакомиться с командами, увидеть парад ретротехники и принять участие в розыгрыше призов. В том числе – авиабилетов в ОАЭ от партнера соревнований, туроператора Space Travel.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Самым успешным пилотом этапа стал Андрей Масленников (Audi A1, ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим). На его счету – победа в квалификации и безоговорочное лидерство в субботней гонке. В воскресной впервые выиграл Роман Щербаков (Kia Rio X, RUMOS Racing), и это помогло ему стать третьим по результативности. Правда, наравне с Михаилом Симоновым (Skoda Fabia, Bragin Racing Team), набравшим столько же очков: пилот топового класса SMP TCR Russia на этом этапе воспользовался передышкой и вновь стартовал в Туринг-Лайте, добыв серебро в одной из гонок. А вот Николай Карамышев (Audi A1, Академия ралли) за счет стабильности (на его счету «серебро» и «бронза») стал вторым по итогам раунда. Стас Новиков (Kia Rio X, Innostage – AG Team) также отметился на подиуме – третье место ему перешло после наказания Даниила Харашуна (Kia Rio X, RUMOS Racing) за нарушение границ трассы в воскресной гонке.

S1600

Василий Кораблев (Kia Rio X, личный зачет) укрепляет лидерство в Кубке России! Третье место в субботней гонке и второе в воскресной позволили ему набрать солидные очки. Его ближайших соперников преследовали неудачи соперника – в частности, Николай Калинин (LADA Granta, Bragin Racing Team) по итогам этапа предпоследний, а Владимир Лобачев (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport), несмотря на субботний триумф, на следующий день сошел после аварии. Кай Шик Лобачев (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport) мог быть в числе фаворитов, ведь в его активе «серебро», добытое в первой гонке – но в воскресенье за обгон в зоне действия желтых флагов он лишился очков за третье место и подарил его Михаилу Поченкову (Kia Rio, личный зачет), хотя и остался третьим по сумме очков за весь этап. Вторым же по результативности стал его брат Александр Поченков (Kia Rio, личный зачет), выигравший заключительную гонку уик-энда.

СПОРТПРОТОТИП CN

Как обычно, гонки двух с лишним десятков спортпрототипов Шорткат не могли обойтись без сюрпризов. Главным героем этапа может считаться Алексей Хаиров из AIMOL Racing ЦСКА – он впервые в сезоне оформил победу. Однако по итогам этапа он все же второй: ведь Александр Дударев из команды DUDAREV Motorsport к «бронзе» в субботней гонке в воскресенье добавил «золото». Примечательно, что призерами гонок также становились Александр Шутемов, Сергей Иевлев и Кирилл Киракозов (BALCHUG Racing) – однако не они, а лидер чемпионата Андрей Громов может похвалиться третьим результатом по сумме очков за этап.

Среди пилотов на «Миджетах» обе гонки выиграл победитель картингового турнира «SMP Racing/Газпром – детям» Константин Сугробов. Илья Сидельников и Мария Тырина записали на свой счет по «серебру» и «бронзе».
В классе Legends 600 ситуация схожая. Победитель в обеих гонках один – Сергей Лапицкий. Юрий Рязанцев и Матвея Смирнов дважды поднимались на подиум – но в субботу и воскресенье на разные ступени.

SMP HISTORIC CUP

«Жигули» и «Москвичи» категории HC2000 по традиции стартовали вместе с тольяттинскими моделями уровня HC1600 – но, несмотря на единый пелетон, очки пилоты набирают каждый в своем зачете. Лучшим в старшем классе оба раза становился Владимир Черевань (ВАЗ-21013), Владислав Донец (Москвич-408ИЭ), Глеб Семенов (ВАЗ-2101) и Сергей Павлюк (ИЖ-412) становились призерами.

В HC1600 доминировал Андрей Козлов (ВАЗ-2107), по бронзовой и серебряной награде получили Иван Тараканов (ВАЗ-2105) и Кирилл Булатов (ВАЗ-2102).

Записи трансляций всех гонок доступны на платформе ВК Видео.

Полные результаты соревнований и фотогалерея – на сайте серии G-Drive СМП РСКГ Туринг.

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов
С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг и G-Energy СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.