Чемпионат и Кубок России, объединенные в Российскую серию кольцевых гонок, вернулись на старейший подмосковный автодром – и сразу заставили вспомнить непредсказуемые заезды, которые проходили здесь в начале века. Только хрупкие болиды серии SMP Formula 4, гонка которых открыла субботнюю программу, обошлись без серьезных повреждений. А пилоты кузовных классов – от академичного Туринга до демократичного S1600 – не жалели ни себя, ни технику.
Текст и фото: http://raf-rcrs.ru/news/2125/
День первый
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
«Трассу ADM Raceway многие считали неподходящей для автомобилей категории TCR, которые выступают в Туринге. Однако в гонке оказалось, что здесь можно обгонять – причем на всех «этажах» пелетона. И при этом в заезде 20 пилотов на финише мы не досчитались только двоих – по техническому сходу и из-за аварии.
А вот в других кузовных классах борьба была чрезмерно жесткой. Для зрителей, конечно, это плюс, однако я надеюсь, что завтра пилоты будут более сдержанными и продемонстрируют свое мастерство, а не желание попасть на подиум любой ценой».
В квалификации класса Туринг казалось, что преимущество на этой медленной трассе будет у пилотов на Hyundai i30 N и Cupra Leon: Иван Лукашевич из LUKOIL Racing и Дмитрий Брагин из ТАИФ Моторспорт на корейских хэтчбеках, а также «лукойловец» Андрей Масленников и Антон Бадоев на испанских автомобилях обменивались лучшими кругами. Однако в итоге под конец второго сегмента квалификации быстрейшим стал представитель Carville Racing Клим Гаврилов на Audi RS3 – он и выиграл первую гонку, лидировав от старта до финиша. Брагин и Лукашевич пытались навязать ему борьбу, попутно выяснив отношения между собой, но так и финишировали на 2 и 3 позициях соответственно. Масленников быстро оставил попытки ворваться в тройку призеров и закончил заезд в шаге от подиума, причем под занавес сам попал под атаки Павла Кальмановича (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт) – но оставил его на 5 месте. А пилоты на LADA Vesta заводской команды LADA Sport ROSNEFT провели красивую гонку, отыграв несколько позиций, и финишировали друг за другом: Кирилл Ладыгин 6-м, Михаил Грачев 7-м. Михаил Митяев (Cupra Leon, RUMOS Racing) стал лучшим из пилотов на автомобилях с коробкой передач DSG, завоевав 8 место, за ним заезд закончил Григорий Бурлуцкий (Volkswagen Golf, Carville Racing) – по правилу реверсивной решетки завтра он будет стартовать первым.
Замкнул топ-10 Антон Бадоев, который стал лучшим среди джентльмен-драйверов, а компанию на подиуме Трофея СМП РСКГ ему составили Анвар Тутаев и Лев Толкачев. А без наград и очков на этот раз остались Алексей Дудукало, чью Audi RS3 протаранила LADA Vesta Александра Марушко, и Ирек Миннахметов, который пробил радиатор своего немецкого седана и сошел в первой половине гонки.
Заезд класса S1600, несмотря на относительно небольшое число участников, оказался зажигательным. В квалификации и в гонке не было равных Василию Кораблеву (Kia Rio, AKHMAT Racing). А вот Павел Кузьминов, стартовавший вторым, отдал вторую позицию Борису Шульмейстеру (Hyundai Solaris, Microbor AG Team), а затем выпал из группы претендентов на подиум – так что бронзу завоевал Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team). Сам же Павел попал под огонь атак пилотов на заводских LADA Granta – несмотря на то, что перед этапом на них установили более слабые моторы в прошлогодней спецификации, и «грантоводы» стартовали с пит-лейн, в поворотах легкие тольяттинские хэтчбеки имели преимущество перед забалластированной машиной Кузьминова. Последние круги эта тройка провела в борьбе, в ходе которой на 4 строчку вырвался Михаил Митяев, а Павел Кузьминов стал 5-м. Суматохой воспользовался Томас Джонсон (Kia Rio, AG Team), который обошел увлекшегося борьбой Владимира Шешенина и стал 6-м – а после гонки судьи за грубую езду лишили Шешенина и 7 места, переместив на эту позицию Илью Горбатского на Volkswagen Polo. Кроме того, гонка запомнилась аварией, которую спровоцировал Сергей Щеголев (в его Hyundai Solaris врезались аналогичный хэтчбек Евгения Мецкера и Kia Rio Романа Шушарина – и оба оказались обездвижены), и переворотом LADA Granta Филиппа Тупоносова, который не поделил трассу с Ильей Горбатским.
В классе Супер-продакшн с поула стартовал Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) – и провел безукоризненную гонку. Его сокомандник Владислав Незванкин сразу после старта оказался под атаками Вадима Антипова (Subaru BRZ, Sofit Racing Team) – в результате чего развернулся и откатился в конец пелетона. Долгое время вторым шел Николай Виханский, однако незадолго до финиша его Honda Civic в ливрее Delphi Technologies RT потеряла ход и стала причиной появления автомобиля безопасности. Гонка возобновилась на последнем круге, во время которого успели столкнуться Вадим Антипов и Юрий Борисенко – так что вторым к финишу пришел Евгений Мейтес (SMP Racing Автопродукт Матч ТВ). А третьим стал сокомандник Виханского, Александр Гармаш на Volkswagen Scirocco – даже несмотря на разворот после контакта с Владиславом Незванкиным, который финишировал на 5 месте вслед за Вадимом Антиповым.
Гонка зачета Туринг-Лайт завершилась победой Артема Кабакова (Volkswagen Polo, B-Tuning), который стартовал с поула и довел гонку до победного финиша, вторым стал Айдар Нуриев (Ravon Nexia, RAVON Racing Team), третьим – Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли). Александр Сальников (Hyundai Solaris, B-Tuning) и дебютант класса Артем Фридман, выступающий на Peugeot 208, замкнули пятерку финишировавших. Ефим Гантмахер преодолел лишь половину дистанции и сошел, для Романа Голикова (LADA Granta, Академия ралли) заезд закончился на первом круге – из-за отказа тормозов он разбил машину в первом же повороте.
В классе SMP Formula 4 субботнюю гонку выиграл Павел Буланцев, вторым и третьим стали Артем Лобаненко и Алексей Несов. Пилоты этого класса откроют воскресную программу в 10:50.
День второй
Не всех участников Российской серии обновленная трасса в Мячково встретила дружелюбно.
Второй день очередного этапа СМП РСКГ-2019 оказался не менее богатым на события, чем предыдущий. И гонки развивались по схожему сценарию: чище всего борьба была в классе Туринг, а заезды остальных классов изобиловали авариями и техническими сходами.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
«Автодром в подмосковном Мячкове, похоже, хранит память о тех временах, когда жесткая контактная борьба была визитной карточкой кольцевых гонок. Тем не менее, непредсказуемое развитие событий позволило увидеть на подиуме новые лица – а удачно распорядившиеся шансом пилоты смогли подобраться к лидерам всех зачетов Российской серии кольцевых гонок».
В воскресной гонке класса Туринг Григорий Бурлуцкий (Volkswagen Golf, Carville Racing) не смог реализовать реверсивный поул – вперед вырвались пилоты на LADA Vesta Sport TCR. Заезд возглавил Михаил Грачев, однако незадолго до финиша он пропустил своего партнера по LADA Sport ROSNEFT Кирилла Ладыгина на первое место, а сам финишировал вторым. Бурлуцкий не стал уступать своему сокоманднику Климу Гаврилову на Audi RS3 LMS (тот так и остался четвертым) и даже попытался атаковать Грачева, но довольствовался бронзой – впервые поднявшись на подиум премьер-класса СМП РСКГ. Пятым финишировал Андрей Масленников (CUPRA, LUKOIL Racing), которому из-за толкотни в первом повороте пришлось уйти на срезку трассы. После того эпизода он стал было шестым, однако под конец гонки обогнал сокомандника Ивана Лукашевича на Hyundai i30 N (у того стала разрушаться шина) и оказался пятым. Шестым стал Дмитрий Брагин, но какой ценой! После старта он откатился на 13 место, избегая аварии, но после ряда обгонов смог пополнить запас очков и пока сохраняет лидерство в турнире.
В Трофее СМП РСКГ лучшим из «джентльмен-драйверов» стал Ибрагим Ахмадов, серебро у Тимура Шигабутдинова, бронза – у Ирека Миннахметова
Гонка класса S1600 запомнилась столкновениями на первом круге: LADA Granta Филиппа Тупоносова столкнулась с Hyundai Solaris Сергея Щеголева, а Илья Горбатский на Volkswagen Polo «догнал» LADA Granta Кирилла Ларина. Судьи наказали виновников 30-секундными штрафами, так что оба переместились за пределы первой десятки. А замкнул ее Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team), который… финишировал первым! Однако его также не миновал полуминутный штраф за то, что во время борьбы за лидерство он не оставил места сопернику – и кубок за первое место перешел Павлу Кузьминову (Kia Rio, AG Team), который укрепил свое лидерство в классе. Особенно на фоне бледного выступления пилотов на Грантах команды LADA Sport ROSNEFT: Михаил Митяев и Владимир Шешенин оказались в конце топ-5, в то время как на подиум поднялись серебряный призер Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris, Microbor AG Team) и Томас Джонсон (Kia Rio, AG Team).
В классе Супер-продакшн Юрий Борисенко (LADA Granta, SMP Racing Автопродукт Матч ТВ), стартовав с реверсивного поула, сохранил лидерство, тогда как на второе место вырвался Вадим Антипов, преследуемый Владиславом Незванкиным. Преодолев половину первого круга, пелетон был остановлен автомобилем безопасности: Николай Виханский (Honda Civic, Delphi Technologies RHHCC RT), пытаясь обогнать Volkswagen Scirocco своего сокомандника Александра Гармаша, ошибся на торможении в шпильке и врезался в LADA Granta Евгения Мейтеса, после чего оба сошли. После рестарта Вадим Антипов, сражаясь с наседавшими пилотами на Вестах, потерял контроль над своей Subaru BRZ и вернулся в гонку позади всех – но ближе к финишу отыграл позиции и ворвался в тройку лидеров. Правда, на последнем круге он стал жертвой ошибки своего партнера по команде Sofit Racing Team Павла Пастушкова и на поврежденной машине добрался до финиша лишь на шестой позиции. Тем временем Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) смог обойти Юрия Борисенко, а вот последовавшая за ним атака Владислава Незванкина закончилась сходом Весты – так что после всех коллизий третья ступень подиума освободилась для Павла Гаврилушкина, выступающего на Honda Civic. Четвертым финишировал Александр Гармаш, однако за инцидент с Василием Владыкиным он был наказан 30-секундным штрафом и поменялся с ним местами, замкнув первую пятерку.
В классе Туринг-Лайт кипела нешуточная борьба, в ходе которой под занавес гонки вперед вырвался Артем Кабаков (Volkswagen Polo, B-Tuning). Однако судьи сочли его маневр некорректным, и кубок за первое место перешел Айдару Нуриеву (Ravon Nexia, RAVON Racing Team). Его сокомандник Ефим Гантмахер благодаря этому штрафу переместился на 3 место, Владимир Черевань Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли) поднялся на вторую ступень подиума, укрепив лидерство в чемпионате.
Заезд SMP Formula 4 запомнился аварией Никиты Александрова и Ивана Носова и бронзовой наградой Ирины Сидорковой, которая уступила лишь лидеру Павлу Буланцеву и серебряному призеру Алексею Несову.
Гонки 5 этапа СМП РСКГ транслировались на телеканалах «Матч ТВ» и «Матч! Страна» и в Яндекс.Эфире и на медиапортале smp-rskg.tvОбзорные программы выйдут на каналах «Авто плюс» и «Матч! Страна».
Следующий этап пройдет на автодроме Moscow Raceway 17 и 18 августа. Вход будет платным, билеты доступны на kassir.ru. Зрителей ожидает 10 гонок, масштабная развлекательная программа и розыгрыш автомобиля от LADA Sport ROSNEFT.
Положение в СМП РСКГ после 5 этапов
Туринг
- Дмитрий Брагин (Hyundaii30 N, ТАИФ Моторспорт) 152 очка
- Клим Гаврилов (Audi RS3, Carville Racing) 147 очков
- Кирилл Ладыгин (LADA Vesta Sport, LADA Sport ROSNEFT) 140 очков
Супер-продакшн
- Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) 205 очков
- Владислав Незванкин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) 169 очков
- Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing) 159 очков
Туринг-Лайт
- Владимир Черевань (Volkswagen Polo, G-EnergyАкадемия ралли) 193 очка
- Роман Голиков (LADA Granta, G-Energy Академия ралли) 151 очко
- Ефим Гантмахер (Ravon Nexia, RAVON Racing Team) 135 очков
S1600
- Павел Кузьминов (Kia Rio, AG Team) 170 очков
- Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris, Microbor AG Team) 141 очко
- Михаил Митяев (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT) 138 очков
АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.