Судьи утвердили результаты смоленского уикенда – есть изменения.
Новый сезон Российской серии кольцевых гонок начался с двухмесячным опозданием – но тем более активными были участники всех заездов, соскучившиеся по реальной борьбе. На исход соревнований повлияли и технические проблемы, и аварии, и погодные условия – зато после уикенда на Смоленском кольце определились первые лидеры чемпионата и Кубка России, а также Кубка РАФ.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок:
– Я рад, что на открытие сезона приехали 68 пилотов – этот этап ничем не уступал прошлогодним, а в чем-то и превзошел их. Мы увидели новых участников, новые команды и автомобили. Даже переменчивая погода не стала препятствием для гонок, а только добавила гонкам непредсказуемости.
Трансляцию соревнований вели телеканалы Матч ТВ, Матч! Страна и Матч! Планета. Записи всех гонок можно найти на нашем медиапортале smp-rskg.tv.
В субботу прошли квалификационные заезды и дебютная гонка в новом классе Спортпрототип CN. Еще вчера стало ясно, что автомобили Legends немного быстрее машин ShortCut – и разница в скорости подтвердилась в воскресенье. Первыми финишную черту пересекли Олег Чеботарев и Шота Абхазава, зато борьба в Шорткатах была еще более плотной. Лидеров этого зачета Александра Дударева, Ивана Пугачева и Михаилу Лободу на финише разделило менее 0,1 секунды!
Интересным оказался дебют нового класса SMP GT4 Russia. Несмотря на малочисленность, в первой, дождевой гонке, пилоты устроили нешуточную борьбу – с контактами, вылетами и заездами на пит-лейн. Второй заезд – благо прошел на сухой трассе – был спокойнее, однако позволил оценить потенциал автомобилей, соответствующих международным требованиям SRO. Победами в этом классе обменялись Денис Ременяко и Александр Вайнтруб, пилотирующие Mercedes-AMG GT4, третье место оба раза занял Андрей Федотов.
Классы Туринг-Лайт и S1600 стартовали совместно – и собрали самый внушительный пелетон из 31 автомобиля. Поэтому следить за борьбой в разных зачетах было непросто, тем более что обе гонки выдались богатыми на события. В первом заезде мы увидели технический сход Андрея Севастьянова, потерявшего колесо Александра Сальникова и загоревшегося Артемия Лякина – Туринг-Лайт потерял троих участников этого заезда. Первыми призерами этого класса стали Владимир Шешенин, Родион Шушаков и Владимир Черевань.
Вторая гонка чемпионского класса вновь принесла победу Владимиру Шешенину, Черевань вновь поднялся на подиум – уже серебряной наградой – а Леонид Панфилов заработал первый кубок за третье место в кольцевых гонках. Состав призеров мог быть иным, однако на последнем круге Родион Шушаков в борьбе за вторую позицию сошел сам и отбросил Ильдара Рахматуллин за пределы подиума.
В S1600 дважды победил Василий Кораблев (Kia Rio, AKHMAT Racing). Призерами становились Филипп Тупоносов (LADA Granta, GTE RT) и Игорь Львов (Kia Rio), а также Руслан Нафиков (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing) и Борис Шульмейстер (Hyundai Solaris). В первой гонке не повезло Илье Горбатскому и Петру Плотникову (одного выбили с трассы в начале заезда, второго – уже под конец). Также судьи пересмотрели результаты гонки и отобрали 4 место у Станислава Новикова (Kia Rio X-Line, RUMOS Racing) – он переместился на 13 позицию.
Класс Туринг остался самым престижным в СМП РСКГ – и его пилоты не разочаровали. В обеих гонках – чрезвычайно плотная борьба, которая в одном случае закончилась победой Михаила Митяева на LADA Vesta команды LADA Sport ROSNEFT (призерами стали его сокомандник Кирилл Ладыгин и Иван Лукашевич на Hyundai i30 N в цветах LUKOIL Racing), в другом принесла золото Алексею Дудукало на Audi RS3 LMS (компанию на подиуме ему составили Михаил Митяев и Кирилл Ладыгин).
Стартовавшие вместе с ними участники категории Супер-продакшн старались не отставать – если не во времени прохождения трассы, то в накале сражений. Владислав Незванкин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT), Ильсур Ахметвалеев (Subaru BRZ, Sofit Racing), Андрей Петухов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) – так выглядит тройка призеров первого заезда. Во втором заезде у Андрея Петухова отобрали победу за фальстарт, так что в тройку лучших вошли Александр Малинин, Вадим Антипов (оба – Subaru BRZ, Sofit Racing) и Евгений Мейтес (LADA Vesta, LECAR Racing).
Полная версия статьи с записями трансляций, фотогалереей и результатами заездов доступна на официальном сайте Российской серии кольцевых гонок по адресу http://www.raf-rcrs.ru/news/2379/