С начала лета трасса автодрома ADM Raceway в Мячково работает без выходных. К традиционным кольцевым гонкам добавились этапы картинговых соревнований разного уровня.

В первое июльское воскресенье на трассе хозяйничали гонщики кольцевых дисциплин. Тридцать пять пилотов из разных уголков страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Севастополя сражались в пяти зачетных группах: «Супер-продакшн» на автомобилях Mazda 3, «Спортпрототип CN» на Legends-600, S-2000, S-1600 и главная в автоспорте группа «Формул», в которой к традиционным – “Восток” и “Мондиаль” присоединились пилоты на “Tatuus”. Если “Восток” и “Мондиаль” хорошо знакомы любителям автоспорта, которые интересовались кольцевыми гонками ещё во времена СССР, то “Tatuus” популярное современное шасси для кольцевых формульных гонок по всему свету, оказалось очень серьёзным конкурентом ветеранам.

В зачетной группе «Супер-продакшн» картина первого этапа полностью поменялась — победителем квалификации, а затем и обоих гоночных заездов стал опытнейший москвич Филипп Тупоносов. Серебро уверенно обеспечил себе его земляк Кирилл Глушак, дважды финишировавший вторым в финальных заездах пилот Mazda Karting Academy. А вот бронзу в этот раз завоевал подмосковный гонщик Андрей Солуковцев.

В зачетной группе S-2000 Сергей Горбатенко на Honda Civic в обеих гонках успешно закрепил результат победной квалификации. Серебро у Михаила Тюрина на такой же Honda. А бронза у создателя гоночной команды Russian Racing Group Ильи Кашина на Opel Astra.

В сражении пилотов на автомобилях Москвич самым быстрым и удачливым оказался Сергей Павлюк, серебро у опытного Владислава Донца, а бронза у Владислава Шевеля из Москвы.

А среди спортсменов на Жигулях победил Иван Тараканов. Вторым стал Евгений Трушин, уверенно выигравший первый финал, а вот во втором не выдержал нагрузки мотор его стального коня. Бронза у питерского пилота Даниила Герасимова.

В зачетной группе «Спортпрототип CN», представленной популярными «Legends-600», специальными гоночными автомобилями с японскими двигателями мощностью 140 л.с. и динамикой разгона 4 секунды до 100 км/час., сражались ветераны этого класса. К борьбе подключился Ефим Лев, неоднократный победитель и призёр гонок на «Legends» и летом, и зимой на ледовых трассах. Но “раскатиться” удалось только в первой гонке, в результате досадное четвёртое место за пределами подиума.

Как и год назад, главным героем стал пилот из Санкт Петербурга, Сергей Аглиш, уверенно выигравший и квалификацию и обе гонки. С учётом победы на первом этапе шансов составить ему конкуренцию в этом сезоне не осталось ни у кого из пилотов этого класса. Серебро у Артура Мещеринова. Бронза по итогам этапа у Юрия Рязанцева.

Безусловным украшением этапа стали формулы. И значительным образом это удалось благодаря старту новой команды КАРМЕХ СПОРТ на “Tatuus”. Это был дуэт питерского пилота Харольда Шепскиса и Евгения Харьковского из Севастополя. И он оказался более, чем успешным. Харольду удалось показать самое быстрое прохождение круга в обоих финальных заездах, но не хватило опыта и удачи – победил в обоих финалах партнёр по команде Евгений Харьковский.

В группе “Мондиаль” не было соперников у Сергея Меркушева, пилота славного коллектива ЛСА МАДИ на “Эстонии 25”. Серебро у москвича Александра Нестерова. А вот бронза – ветерана Александра Потехина на легендарной “Эстонии 20”.

Стоит отметить, что Потехин был не единственным ветераном в гонках. У Игоря Агаева после отличных результатов на тренировке в квалификации не выдержал и закипел мотор его автомобиля. А вот ветеран из Беларуси, Александр Ступников, смог успешно пройти квалификацию и преодолеть оба финала, но по итогам стал только четвёртым.

Третий этап Чемпионата Московской области по кольцевым гонкам состоится на ADM Raceway в Мячково 6 сентября 2025 года.

Результаты