«Оказавшись внутри, невозможно избавиться от ощущения, что ты здесь когда-то был. В комнате по-прежнему тепло и уютно, но с тех пор она заметно преобразилась, будто кто-то сделал тут хороший ремонт» — именно такие мысли возникают в голове при знакомстве с Q30.
Кругом знакомые детали от немецкого А-класса, на базе которого он построен: характерные кнопки регулировки кресел на дверях, неизменный блок управления стеклоподъемниками, круглый переключатель света, панель приборов, климат-контроль, всемогущая «палочка-выручалочка» под рулём и лаконичный селектор коробки передач от топового хэтчбека с приставкой AMG. Но архитектура салона и общее ощущение качества — совершенно иные. Кроме того, почти все пластиковые поверхности обтянуты кожей и выглядят гораздо дороже, чем в Мерседесе. А как насчёт всего остального?
Инженеры из Страны восходящего солнца не стали бездумно лепить шильдик Infiniti на чужую машину и приложили немало усилий для того, чтобы привести её в соответствие с философией собственного бренда. Прежде всего японцы поработали над жёсткостью пружин и амортизаторов, настройки которых меняются в зависимости от выбранной комплектации, довели до ума рулевое управление, улучшили шумоизоляцию за счёт использования более плотных звукопоглощающих материалов и основательно поработали над дизайном.
Конечно, о вкусах не спорят, но на наш взгляд, Q30 смотрится гораздо интереснее немецкого автомобиля. Струящиеся линии кузова, необычный изгиб задней стойки и похожая на настоящие глаза передняя оптика создают очень живой и законченный образ.
Едет Infiniti тоже лучше, и дело вовсе не в двигателе. Под капотом японского хэтчбека прячется тот же бензиновый турбомотор объёмом 2 литра и мощностью 211 л. с., что и в недрах соплатформенного А-класса — с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и двумя сцеплениями. Секрет в ощущениях: подвеска Q30 оказалась на удивление собранной и комфортной. Она практически незаметно отрабатывает мелкие дорожные неровности и уверенно проходит ямки покрупнее, выпрыгивая из них словно упругий каучуковый мячик.
Плюс удобные подрулевые лепестки из магниевого сплава, датчики контроля «мёртвых зон», система удержания автомобиля в полосе движения, интеллектуальный круиз-контроль, система обнаружения движущихся объектов, способная предотвратить серьёзную аварию, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose, полный привод и 5 звёзд за безопасность по методике Euro NCAP… Одним словом, заверните!