Когда в «Жигулях» неожиданно теряется механическая связь между рулём и колёсами, это скорее всего значит, что руль вылетел в окно. А седан Infiniti Q50S с фирменной системой DAS (Direct Adaptive Steering, что в переводе с казахского означает «прямое адаптивное управление») работает так всегда: за изменение положения колёс отвечают три независимых электронных блока, каждый из которых способен функционировать отдельно от остальных. Именно они посылают команды двум электромоторам, расположенным на рулевом валу, и заставляют их поворачивать колёса.

Звучит пугающе, но на случай непредвиденной ситуации здесь предусмотрена специальная электромагнитная муфта: пока система чувствует себя нормально, соединение разомкнуто, однако стоит мощному электромагнитному импульсу от ядерного взрыва или порче вызвать серьёзный сбой, как муфта тотчас же сомкнётся и образует механическую связь. Японцы говорят, что благодаря такому сложному решению им удалось исключить посторонние вибрации и обеспечить моментальный отклик на команды водителя.

И действительно: седан парит над мелкими дорожными неровностями и уверенно преодолевает маленькие изъяны асфальта, не досаждая лишней дрожью на руле. От упора до упора — всего один оборот. Система настроена хорошо, но нас не покидает ощущение игры в компьютерный симулятор. Необычное, но очень приятное ощущение. Особенно в самом чувствительном режиме Sport. Испытывать машину в поворотах, наблюдая за слаженной работой электронных механизмов — сплошное удовольствие.

Технологии пронизывают Infiniti насквозь. Например, благодаря комплексу Safety Shield с системой Distance Control Assist, автомобиль всегда удерживает дистанцию до впереди идущего транспорта, а это значит, что шанс зазеваться и совершить столкновение в утомительной многокилометровой пробке сводится практически к нулю.

Плюс датчики слежения за мёртвыми зонами и разметкой, камеры кругового обзора, система предотвращения наездов при движении задним ходом… Список вспомогательного оборудования просто огромен. Нужно надеть на голову пакет, чтобы заехать на бордюр или столкнуть в овраг соседскую старушку.

К уже знакомому нам 4-цилиндровому турбомотору мощностью 211 л. с. претензий нет: он мало ест (8,5-9 литров на 100 километров пробега в условиях города) и обеспечивает хорошую динамику.

Внутри уютно во всех отношениях: спасибо мягкому водительскому креслу с правильным изгибом спинки, пухлому рулю и крупным зеркалам бокового вида. Вопросы вызывает лишь запутанная мультимедийная система с неудобным джойстиком и двумя сенсорными дисплеями из разных исторических эпох. Такое ощущение, что они оказались здесь случайно. Зачем тратить время и искать подогрев в меню, если можно сделать это быстрее удобной кнопкой? Почему они так сильно отличаются графикой и по-разному реагируют на прикосновения?

В остальном Infiniti Q50 произвёл исключительно приятное впечатление. Как же тогда едет топовая версия с дважды турбированным V6 и полным приводом?!